• Автомобильная дорога М-51 Омск – Новосибирск (участок от села Прокудское до поселка Сокур)

Специалисты ОАО "Новосибирскавтодор" рассказали о методах сохранения автомобильных дорог

23.01.2012

На заседании круглого стола, с участием представителей областного Правительства и Законодательного собрания Новосибирской области, генеральным директором ОАО "Новосибирскавтодор" Федором Николаевым, директором по производству Михаилом Сиротенко и главным технологом Советом Ахметовым были представлены несколько технологий ремонта дорожных одежд и покрытий, позволяющих сохранить основные транспортно-эксплуатационные характеристики существующих автомобильных дорог и продлить межремонтные сроки.

Первая представленная технология - устройство покрытий из укрепленных материалов, т.к. автомобильные дороги с щебеночным и гравийным покрытием составляют 5182 км или 41% от общей сети территориальных дорог Новосибирской области. Для решения создавшейся проблемы  предлагается технология устройства укрепленных дорожных покрытий из материалов существующих покрытий с добавлением битумных эмульсий и цемента. Применение битумных эмульсий  по сравнению со вспененными битумами дает ряд преимуществ: повышается  безопасность работ, сокращаются сроки строительства, снижаются затраты на подогрев и доставку битума.

Следующая предалагаемая технология - нанесение поверхностных обработок синхронным методом нанесения битума и щебня специальной машиной отечественного производства - битумощебнераспределителем ДС-180. Главная уникальность этой технологии заключается в том, что горячий битум и черный щебень наносятся синхронно на дорожное покрытие, поэтому с момента розлива битума до нанесения на него черного щебня проходит менее 0,1 с, вследствие чего горячий битум не успевает остыть и максимально сохраняет свои удерживающие качества.

Третья представляемая технология - производство и устройство слоев износа толщиной  до 20 мм из песчано-мастичных смесей ПМА 5 и ПМА 8 на основе отсева дробления и кубовидного щебня высокопрочных пород мелких узких фракций. Эта технология направлена на повышение сцепных качеств и усиление износостойкости покрытия на дорогах со значительной интенсивностью движения, придает покрытию прочный каркас и выравнивает микронеровности. Тонкие покрытия из песчано-мастичного асфальтобетона в городских условиях имеют ряд преимуществ:

  • нет необходимости в специальном уходе за покрытием и в соблюдении определенных режимов движения по уложенному слою;
  • нет необходимости в подъеме бордюрного камня, колодцев и других элементов инженерных сетей;
  • высокая производительность отряда за счет скорости движения укладчика и простого режима уплотнения, который предусматривает работу отряда всего из двух катков с 4-6 проходами по одному следу;
  • тонкий слой выравнивает микронеровности существующего покрытия;
  • рабочая захватка не растянута по длине фронта работ, что особенно важно при производстве работ в городских условиях;
  • увеличивается износостойкость слоя и уменьшается шум при движении автомобильного транспорта за счет дополнительных связей в битумном вяжущем и высокой прочности применяемых каменных материалов;
  • уменьшение светоотражения автомобильных фар в ночное время.

Данная технология была успешно применена в 2011 году на ул. Большая в городе Новосибирске .

"Повышение технологичности выполянемых работ - одна из главных задач нашей компании, - говорит генеральный директор ОАО "Новосибирскавтодор" Федор Николаев. - Сегодняшний круглый стол показал, что интересует эта тема не только нас.  Становится окончательно понятно, что применение новых технологий содержания и ремонта дорожного покрытия не только увеличивают сохранность дорог, но и позволяют съэкономить бюджетные средства, которые в дальнейшем перераспределяются на другие инфраструктурные объекты. Новосибирскавтодор готов  своим примером доказать необходимость технологического совершенствования и я уверен, что оно принесет пользу всем заинтересованным сторонам - заказчкимам работ, подрядным организациям и пользователям автомобильных дорог".