• Автомобильная дорога М-51 Омск – Новосибирск (участок от села Прокудское до поселка Сокур)

ОАО "Новосибирскавтодор" приняло участие в итоговом совещании ФКУ "Сибуправтодор" по итогам 2011 года

03.02.2012

Специалистами ОАО "Новосибирскавтодор" был представлен доклад на тему "Современные методы ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог в Новосибирской области".

В качестве одного из наиболее перспективных направлений в зимнем содержании автомобильных дорог было обозначено внедрение и использование на дорогах региона сети дорожных метеорологических комплексов, позволяющие в реальном времени получать метеоданные (температура, скорость и направление ветра, интенсивность осадков и т.д.), данные о сцепных качествах дорожного покрытия (скользкость, степень обледенения, концентрация реагента на покрытии и т.д.) и видеоизображение. Программное обеспчение комплекса позволяет на основании поступающих данных осуществлять прогнозирование дорожной обстановки на несколько часов вперед. Внедрение и использование сети метеостанций на автомобильных дорогах Новосибирской области существенно повысит безопасность дорожного движения, позволит дорожным службам более оперативно реагировать  на изменения погодных условий и сократит затраты на зимнее содержание дорог.

Следующим представленным направлением в зимнем содеражнии автомобильных дорог стало использование современных механизмов и оборудования для повышения производительности работ по механическому удалению снежно-ледяных отложений и качества нанесения противогололедных материалов. В качестве примера были рассмотрены следующие механизмы, применяемые в работе ОАО "Новосибирскавтодор":

- машина дорожная комбинированная ЭД-405В с передним скоростным плугом, межосевой подметальной щеткой. боковым плугом и распределителем твердых противогололедных реагентов с системой увлажнения, предназначенная для круглогодичного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог с твердым покрытием;

- автоматический распределитель реагентов Giletta Uniqa 3000, предназначенный для распределения твердых противогололедных реагентов с увлажнением фракцией до 10 мм;

- установка Spoke Sirius AST SH 3800.

Представленные распределители обладают следующими преимуществами:

- высокая точность расхода противогололедных материалов, которая ведет к экономии материалов, увеличению радиуса действия машины, а также повышает экологичность работы;

- управление оборудование производится дистанционно при помощи пульта, установленного в кабине водителя;

- управление работой распределителей осуществляется с помощью бортового компьютера, который способен сохранять в памяти параметры определенных режимов работ.

Третье представленное направление в зимнем содеражнии дорог - использование современных противогололедных материалов, таких как, например, Гринрайд и Геодор-1, которые позволяют более эффективно ликвидировать скользкость дорожного покрытия, не оказывая при этом разрушающего воздействия на окружающую среду.

В качестве перспективного направления в летнем содержании дорог было рассмотрено производство и устройство слоев износа толщиной до 20 мм из песчано-мастичных смесей ПМА 5 и ПМА 8 на основе отсева дробления и кубовидного щебня высокопрочных пород мелких узких фракций. Данная технология направлена на повышение сцепных качеств и усиление износостройкости покрытия на дорогах со значительной интенсивностью движения, выравнивание микронеровностей.

Кроме того, специалистами ОАО "Новосибирскавтодор" были представлены технологии использования защитных пропиток для асфальтобетонных покрытий, которые позволяют продлить срок службы поверхности слоя и предотвратить процессы шелушения и ямочный ремонт, а также технология повышения сцепных качеств устраиваемых асфальтобетонных покрытий с помощью навесных щебнераспределителей на катках.

"Уверен, что новые дорожные технологии уже очень скоро должны войтит в рабочий процесс многих предприятий отрасли , - говорит генеральный директор ОАО "Новосибирскавтодор" Федор Николаев. - Наше предприятие своим примером доказывает их и без того очевидные преимущества. Кроме того, их применение значительно повышает уровень безопасности дорожного движения, что является первоочередной задачей каждой дорожно-строительной компании. Стоимость внедрения подобных технологий сполна оправдывается эффективностью их применения, поэтому считаю, что эти расходы не могут быть урезаны ни при каких условиях."