• Автомобильная дорога М-51 Омск – Новосибирск (участок от села Прокудское до поселка Сокур)

Максимальная ровность покрытия - приоритетная задача специалистов ОАО "Новосибирскавтодор"

22.06.2012

При устройстве земляного полотна производственными подразделениями ОАО «Новосибирскавтодор» были впервые в Новосибирской области применены новейшие системы достижения максимально возможных показателей ровности и других геометрических параметров, которые позволяют значительно сократить время и повысить качество производимых земляных работ:

- спутниковая система 3D-нивелирования Leica, установленная на грейдер HBM-Nobas

- спутниковые системы нивелирования Leica, установленные на бульдозеры Komats

Спутниковые системы нивелирования класса 3D используются для установки на автогрейдера , бульдозеры и экскаваторы. ОАО «Новосибирскавтодор» применяет данные системы с целью повышения эффективности производства работ, сокращения расхода материала и обеспечения высокого качества работ. Спутниковая система использует данные получаемые со спутников GPS и ГЛОНАСС, покрывающих всю территорию страны. За счет использования технологии RTK (движение в реальном времени) обеспечивается точность выполнения работ в пределах 1-2 см.

Помимо описанных систем нивелирования, специалистами ОАО "Новосибирскавтодор" также используется универсальный дорожный курвиметр для определения ровности покрытия автомобильных дорог УДК "Ровность". Данный инструмент предназначен для  измерений геометрических параметров автомобильных дорог методом амплитуд (расстояний, ровности, поперечных уклонов и характеристик кривых, координат, относительных высот), необходимых при проектных изысканиях, строительстве, реконструкции, ремонте и диагностике автомобильных дорог.

 

«Ровность покрытия – критерий работы дорожных организаций, который могут оценить все автолюбители без наличия каких-то специальных измерительных устройств, - говорит генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев. – Сегодня нашей организацией проводится основательная работа, направленная на достижение максимальных геометрических показателей дорожного полотна. Новые технологии внедряются на каждом этапе выполнения работ. При устройстве земляного полотна мы используем грейдеры и бульдозеры с установленными 3D системами нивелирования, а перед тем, как приступить к укладке верхних слоев дорожной одежды, специалисты нашей лаборатории обследуют подготовленное основание с помощью УДК «Ровность» и только после того, как получены положительные результаты этого внутреннего аудита качества, мы начинаем укладывать асфальтобетон. Подобный подход к работе позволяет нам достигать практически 100% ровности дорожного полотна, и сдавать дороги в эксплуатацию автомобилистам с полной уверенностью в их отличном качестве».