• Автомобильная дорога М-51 Омск – Новосибирск (участок от села Прокудское до поселка Сокур)

ОАО "Новосибирскавтодор" отмечает свое 20-летие

16.02.2015

      Трудно переоценить значение дорог в стране, где их состояние вошло в поговорку как одна из двух основных бед. Дороги страну объединяют, делают ее единым обжитым пространством, работают как артерии одного организма. От них зависит экономика, жизнь, без них нет ни того, ни другого. Недаром есть такое латинское выражение via est vita, означающее: дорога – это жизнь. По большому счету так могут сказать не только дорожники или водители, но и все без исключения люди. Обустройство дорогами таких просторов, как наши, российские, – задача невероятной сложности и трудоемкости. Трудно, даже просто представить себе объем подобной работы, тем не менее, мы каждый день стараемся делать дороги нашей страны лучше.

       Свои корни история "Новосибирскавтодора" берет с 1926 года, когда было создано Сибирское окружное управление местного транспорта (СибОМЕС) для строительства и реконструкции автомобильных дорог на всей территории Сибири.

       С 1926 года по 1994 год "Новосибирскавтодор" существует как предприятие совмещающее в себе функции заказчика и подрядчика, в 1994 году управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Новосибирскавтодор» разделилось на две части: ОАО «Новосибирскавтодор» и ОАО «Сибирская дорога». Последняя организация, объединившая в себе 29 ДСУ и управление механизации, которые были созданы в 1965 году, через несколько лет признается банкротом. ОАО «Новосибирскавтодор» становится самым крупным подрядчиком в дорожной отрасли Новосибирской области.

     14 февраля 1995 года создается ОАО «Новосибирскавтодор». На данный момент компания является одной из крупнейших и динамично развивающихся компаний дорожно-строительной отрасли Сибири.

      Раньше, при плановой экономике одно предприятие совмещало в себе функции и заказчика и подрядчика. Сейчас хозяйственная и контрольная функции разделены. С 1995 года у «Новосибирскавтодора» появилось два заказчика – Федеральная служба дорог (по федеральным объектам) и Территориальное управление автодорог (по местным). «Новосибирскавтодор» заключает договоры с заказчиками и выполняет работы. Естественно, что требования заказчика растут год от года, квартал от квартала. Подрядчики вынуждены подтягиваться до требуемого уровня, значит, лучше работать, оснащать дорожные управления новой техникой.

     Основными функциями «Новосибирскавтодора» с 1995 по 2005 г.г. в порядке убывания являются: содержание, ремонт и строительство автодорог. И приоритеты здесь выстроены в соответствии с распределением финансирования. Содержание на первом месте, ремонт и строительство обеспечиваются по остаточному принципу.

      Новейшая история ОАО «Новосибирскавтодор» начинается с рубежной точки – 2005 год. Это год, когда было принято принципиальное решение перехода от дорожно-эксплуатационной компании к компании по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

      Вот уже в течение 10 лет мы развиваем технологии, покупаем новую технику, инвестируем средства в развитие и привлечение специалистов, выходим на новые рынки.

     "Двадцатилетний юбилей — это поистине значимая дата с большой буквы. За 20 лет работы ОАО "Новосибирскавтодор" приобрел бесценный опыт в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, - говорит председатель Совета директоров Пингасов Дмитрий. - На протяжении этих лет, ОАО "Новосибирскавтодор" развивал технологии, вкладывал инвестиции в развитие технического парка, в обучение специалистов".

  • Фото 1
  • Фото 2
  • Фото 3
  • Фото 4