• Автомобильная дорога М-51 Омск – Новосибирск (участок от села Прокудское до поселка Сокур)

Журнал "Автомобильные дороги" о "Новосибирскавтодоре"

26.01.2017

Справимся с любой задачей

ОАО «Новосибирскавтодор» является одной из ведущих дорожно-строительных компаний России. Оказывает полный спектр услуг по строительству, ремонту и эксплуатациии автодорог и инженерных сооружений.

География деятельности группы компаний ОАО «Новосибирскавтодор» не ограничивается только Новосибирской областью, но и широко распространяется за ее пределами. Компания имеет в своем составе 13 филиалов в Новосибирской области, филиалы в Красноярском, Хабаровском краях и на Урале, а также проектный институт, 18 собственных асфальтобетонных заводов и производственные участки.

Совокупный годовой оборот группы компаний составляет около 10 млрд рублей.

За текущий год специалистами этого предприятия построены и отремонтированы более 400 км автодорог. Около 12 тыс. км находятся на содержании. Кроме того, произведены более 600 тыс. тонн асфальтобетонной и 150 тыс. тонн цементобетонной смесей. За период с 2011 по 2016 год построены около 350 км автодорог из цементобетона.

– Если анализировать диаграмму роста компании с 2005 года, она не такая уж и плавная, – отмечает генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Андрей Лобанов. – В период с 2006 по 2010 годкомпания нарабатывала, расширяла свои компетенции. У руководства и сотрудников было огромное желание, наверное, отчасти и амбиции, выйти за рамки, обозначенные предшествующей деятельностью предприятия, когда мы занимались только содержанием автодорог. Учились сами руководители, инвестировали в обучение специалистов, повышали квалификацию, оснащали технический парк новейшими строительными механизмами, изучали и испытывали новые строительные методики и материалы. Тот период можно охарактеризовать так: создавали свой бренд. Примерно с 2011 года имя стало работать на компанию.

В 2017 году руководство компании планирует расширение географии своего присутствия в Красноярском крае, на Урале и Дальнем Востоке. Бюджетом предусмотрены инвестиции в оборудование, обучение сотрудников и научно-исследовательские разработки.

– В частности, в Красноярском крае для нас представляются перспективными направления от Красноярска в сторону Хакасии и Кемеровской области, – рассказывает Андрей Лобанов. – В 2017 году Красноярский филиал станет самостоятельным юридическим лицом с пропиской в одном из районов Красноярского края.

Помимо работ, выполняемых непосредственно в Красноярском крае, руководство компании будет курировать объекты в Кемеровской области, Забайкальском и Хабаровском краях.

– Также, безусловно, самой главной ценностью компании являются наши сотрудники, – говорит генеральный директор. – Мы с гордостью можем сказать, что это и наше конкурентное преимущество. В 2017 году мы планируем продолжить системную работу по обучению и развитию персонала, обмен опытом между подразделениями компании, научную деятельность в области дорожного строительства.

На сегодняшний день у компании наработан большой опыт. Это видно и по динамике последних трех лет. Например, особо значимыми были строительство и реконструкция 30 км федеральной автодороги Р-254 «Иртыш» Новосибирск – Омск с цементобетонным покрытием и шестью транспортными развязками в двух уровнях (категория IB). Построены 10 км федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» с двумя транспортными развязками в двухуровнях над Транссибирской магистралью в Красноярском крае. Из больших муниципальных объектов в Новосибирске специалисты компании построили развязку на улице Петухова. Это был сложный и комплексный объект, на котором дорожники показали, что могут строить не только прямые магистрали, но и дороги в ограниченных условиях мегаполиса, где есть большие сложности с выносом сетей. В общем, доказали, что могут реализовывать и проекты искусственных сооружений. Дальше было строительство автодороги Барышево – Орловка – Кольцово с тоннелем под действующей железной дорогой в Новосибирске.

– Мы – одна из немногих компаний в России, которая обладает высокопрофессиональной компетенцией по строительству дорог с цементобетонным покрытием, – подчеркивает Андрей Лобанов. – В цементе у нас весь северный обход Новосибирска – 76 км. Сейчас мы реконструируем трассу от начала северного обхода – от нулевого километра по трассе М-51 (новое обозначение – Р-254) в сторону Омска: 30 км переводим в I категорию дорог с цементобетонным покрытием. Этому вопросу уделяется большое внимание со стороны Правительства РФ. Цементобетон – очень сложный материал, но если его качественно изготовить и уложить, то срок износа такого покрытия составляет от 50 до 80 лет.

Следует отметить, что ОАО «Новосибирскавтодор» уделяет большое внимание применению инновационных технологий и материалов. Среди них системы автоматического нивелирования Leica Geosystems, Topcon и другие, которые использовались на асфальтоукладчиках в период строительного сезона 2016 года на автодорогах Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт». Следует отметить применение полимерно-битумных вяжущих собственного производства. По сравнению с традиционными вязкими дорожными битумами они имеют широкий интервал работоспособности, а именно: более высокую температуру размягчения и более низкую температуру хрупкости. За счет этого щебеночно-мастичный бетон приобретает устойчивое сопротивление колееобразованию и трещиностойкость. Заметим, что для производства используется и установка российского производства «Давиал ПБВ-Инлайн» производительностью 10 тонн в час.

Отдельно следует сказать о применении всесезонных ремонтных смесей на основе гелеобразующих модификаторов битумов для устранения дефектов покрытия на автомобильных дорогах. Эти смеси также являются собственной разработкой компании.

Справка: Генеральный директор Андрей Лобанов – выпускник Московского государственного университета леса по специальности «экономика и управление». До назначения советом директоров компании «Новосибирскавтодор» в 2015 году генеральным директором ОАО «Новосибирскавтодор» занимал должность генерального директора АО «Мариинскавтодор». Известен в сфере дорожного строительства как профессиональный руководитель, осуществляющий успешное руководство АО «Мариинскавтодор» и сумевший поднять его до уровня одного из лучших предприятий отрасли в Западной Сибири. Получил второе образование в 2012 году, окончив Томский государственный архитектурно-строительный университет по специальности «автомобильные дороги и аэродромы». Андрей Анатольевич прошел обучение по программе «Мастер делового администрирования». За добросовестный труд отмечен медалями «15 лет Кемеровской и Новокузнецкой епархии» и «За бизнес во имя созидания», благодарностью министра транспорта Российской Федерации, почетной грамотой Мариинского муниципального района.

Информационно-аналитический журнал

"Автомобильные дороги"

№1, январь 2017 г.

* * *

«Новосибирскавтодор» (www.nskavtodor.ru)  - вертикально-интегрированная группа компаний, осуществляющая полный комплекс работ в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и инженерных сооружений. География проектов компании охватывает 16 субъектов РФ.

Более чем 20-летний опыт успешной реализации различных по сложности проектов в сфере дорожного строительства, широкий спектр профессиональных компетенций, современный парк техники, новейшие технологии и научные разработки характеризует «Новосибирскавтодор» как надежного партнера для государственных и частных заказчиков.