• Автомобильная дорога М-51 Омск – Новосибирск (участок от села Прокудское до поселка Сокур)

Только ФАКТЫ

14.02.2017

      Повышенный интерес к ОАО «Новосибирскавтодор» со стороны красноярских СМИ в последнее время был вызван отдельными публикациями негативного характера в адрес компании. В том числе, информацией со ссылкой на профсоюзы Красноярского края о переходе двух госпредприятий региона под контроль «Новосибирскавтодора».

     Обилие запросов на эту тему от различных издательств и «праведный гнев» работников «Новосибирскавтодора», душой болеющих за свое предприятие, в котором они трудятся годами, десятилетиями, – сподвигли пресс-службу ОАО «Новосибирскавтодор» провести собственное журналистское расследование, основанное исключительно на подтвержденных фактах.

     ФАКТ ПЕРВЫЙ. Автором большинства первоначально инициированных «недоброжелательных» статей  о компании «Новосибирскавтодор»  в Красноярском крае является Голованов Д.В. – журналист, публикующий свои статьи на эту тему в газете «Красноярский рабочий». Голованов Дмитрий Владимирович является также генеральным директором и соучредителем вместе с однофамильцами Головановым Владимиром Дмитриевичем и Головановым Вячеславом Дмитриевичем ООО «КрасФАКТ». Согласно данным сайта госзакупок, между Государственным предприятием Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация" (ГП "КрайДЭО") и частной компанией «КрасФАКТ» существуют договорные обязательства об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов. За последние три года сумма госконтракта с компанией Головановых значительно возросла:

     Первый договор на подготовку и публикацию информационных материалов о компании «КрайДЭО» был заключен в 2014 году на сумму 300 тысяч рублей - госконтракт 31401216830-01. В 2015 году сумма контракта между госкомпанией и частником составила уже 550 тысяч рублей - госконтракт 52454013163150000290000. В 2016 году дорожно-строительная государственная компания «КрайДЭО» заключает с частной компанией Голованова сразу два новых контракта на общую сумму почти 2 миллиона рублей: госконтракт 52454013163160003700000 и госконтракт 52454013163160000420000.

     Примечательно, что дорожно-строительное предприятие ГП «КрайДЭО» является единственным госзаказчиком ООО «КрасФАКТ», а все контракты заключены в рамках Федерального закона №223-ФЗ как закупка у единственного поставщика.

     Невольно возникают вопросы: почему стоимость услуг компании г-на Голованова растет такими впечатляющими темпами? Позволительно ли госпредприятию тратить столь значительные суммы на рекламу? И это в то время, когда на уровне Президента РФ звучат призывы к руководителям госкомпаний «быть поскромнее»? Зачем дорожно-строительной госкомпании «реклама» на 2 миллиона рублей, когда заказчиком по всем ее контрактам является государство, а получение госконтрактов происходит на основе открытых тендеров? Почему коммерческая газета «Красноярский рабочий», в которой г-н Голованов публиковал свои материалы, осваивая рекламные гонорары по договору с ГП «КрайДЭО», на протяжении нескольких лет декларировала только убытки и, соответственно, не оплачивала налоги в бюджет Красноярского края? 

     ФАКТ ВТОРОЙ. Продажа, приватизация и иные сделки с государственным имуществом находятся в исключительной компетенции органов власти Красноярского края. На сегодняшний день по данным региональных СМИ, подготовлено распоряжение губернатора Красноярского края о создании рабочей группы «для разработки предложений и механизмов привлечения инвестиций в госпредприятия края, осуществляющие дорожную деятельность». Только на основании этого факта в СМИ появляется информация о якобы переходе отдельных госкомпаний под контроль «Новосибирскавтодора».

     Инициирован ли «вброс» этих слухов в СМИ некомпетентными людьми, не знакомыми с законами РФ, или же это спланированная акция заинтересованных лиц? Кому выгодно создавать волнения в СМИ и наводить панику среди работников дорожных предприятий Красноярского края?

     ФАКТ ТРЕТИЙ. Главный редактор газеты «Красноярский рабочий» Владимир Павловский эмоционально обвиняет «Новосибирскавтодор» в том, что компания «легко» и «просто» выигрывает конкурсы в Красноярском крае и «не важно у кого». Стоит отметить, что в Красноярском крае в 2016 г. было объявлено более 40 тендеров на выполнение дорожно-строительных работ на общую сумму более 6 миллиардов рублей. Красноярский филиал «Новосибирскавтодора» в этом же году выполнял работы всего по 2 госконтрактам на сумму чуть более 800 миллионов рублей, что составляет менее 15% от объемов всех выполняемых в крае дорожно-строительных работ.

     Зачем главному редактору газеты «Красноярский рабочий» Владимиру Павловскому, размещающему на платной основе рекламно-информационные материалы одной дорожно-строительной компании, сознательно искажать сведения и публиковать негативную оценку другой дорожно-строительной компании? Не является ли столь активное освещение в негативных тонах своего рода «вымогательством» с целью получить аналогичные рекламные бюджеты от «Новосибирскавтодора»? 

     ФАКТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Цифры, характеризующие эффективность деятельности, финансово-экономическое состояние основных госпредприятий дорожно-строительной отрасли Красноярского края, говорят сами за себя:

     Прибыль дорожно-строительного предприятия «КрайДЭО» за 2016 год составила чуть более 20 миллионов рублей (0,7% от выручки).  Балахтинское ДРСУ за тот же год смогло добиться чистой прибыли на уровне 13 миллионов рублей (2% от выручки). Ачинское ДРСУ в 2016 году в плане чистой прибыли показало немногим больше 1 миллиона рублей (0,1% от выручки).

     Что касается уплаты налогов: в 2016 году в бюджет Красноярского края компания «КрайДЭО» выплатила чуть более 11 миллионов рублей, Балахтинское ДРСУ – чуть более 6 миллионов рублей, Ачинское ДРСУ – всего 124 тысячи рублей.

     Для сравнения: инженерная группа компаний «Новосибирскавтодор» за прошедший год сработала с прибылью около 760 миллионов рублей (7,5% от выручки) и оплатила налог на прибыль в размере более 165 миллионов рублей, которые пошли, в том числе, на зарплаты бюджетников Красноярского края, пенсии, строительство больниц, школ и детских садов.

     При этом средняя зарплата сотрудников вышеупомянутых ДРСУ и «КрайДЭО» - около 30 тысяч рублей. А средняя заработная плата работников «Новосибирскавтодора» - около 50 тысяч рублей.

     Почему данные госкомпании работают настолько неэффективно? Почему заработная плата сотрудников остается на таком скромном уровне, когда государственное дорожно-строительное предприятие «КрайДЭО» смогло позволить себе такой нескромный бюджет на «рекламу» (2 млн. рублей.)? Почему руководитель компании «КрайДЭО» вместо того, чтобы исправить положение и инвестировать в развитие предприятия, тратит его бюджет на хвалебные публикации в местной газете? Может ли неэффективность данных госкомпаний быть связана с тем, что людям, исполняющим обязанности руководителей данных предприятий неинтересно развивать «казенный бизнес»?

     ФАКТ ПЯТЫЙ. «Новосибирскавтодор» сегодня – это:

- реализация проектов в 16 регионах России;

- более 3500 тысяч квалифицированных сотрудников;

- более 3000 единиц современной техники; 

- более 5000 километров отремонтированных и построенных дорог;

- более 11 000 километров автодорог, находящихся на содержании;

- производство более 600 000 тонн в год асфальтобетонной и 150 000 тонн в год цементобетонной смеси.

     За прошедший год ряды профессионалов компании «Новосибирскавтодор» пополнились, поменьше мере, 100 новыми сотрудниками. Организован специализированный Учебный центр «Новосибирскавтодор».

     Компания действительно намерена инвестировать 500 миллионов рублей в основной капитал «ЕнисейАвтодора». Это самостоятельное юридическое лицо, организованное на базе Красноярского филиала, в котором трудятся жители края. Эти средства уже сегодня направляются на оснащение компании современной техникой, создание новых рабочих мест и обучение сотрудников.

     Компания «Новосибирскавтодор» является социально-ответственным предприятием, в частности, поддерживая спорт в регионах присутствия. Красноярский филиал «Новосибирскавтодора» поддерживал соревнования спортсменов красноярской «Академии биатлона».

     Так справедливо ли со стороны профсоюзов заявлять о том, что частная компания не заинтересована в развитии дорожно-строительной отрасли, в инвестировании в кадровый потенциал, повышении уровня заработных плат сотрудников и их обучении, в качестве и эффективности выполняемых работ и в поддержке социально-значимых проектов в регионе?

     ФАКТ ШЕСТОЙ. В декабре 2012 интернет издание «Право.ру» публиковало материал с заголовком «Кандидат на должность руководителя ГП «КрайДЭО» Старовойтов трижды был уличен в кражах». Издание приводит заявление депутата Заксобрания края, о том, что «за Старовойтовым тянется криминальный шлейф и он принадлежит к той же группе лиц, что и экс-министр транспорта Захар Титов». «Алексей Петрович Старовойтов, 1976 г.р., трижды привлекался к уголовной ответственности (и трижды был объявлен в розыск) за кражу: в июле 1998 года – по ст. 158 УК РФ, в ноябре 1999 года – по ч.2, ст. 158 УК РФ, в декабре 1999 года – по ч.2, ст. 158 УК РФ. По имеющейся у меня информации, Старовойтов избежал наказания по нереабилитирующим обстоятельствам. Кроме того, Старовойтов несколько десятков раз привлекался к административной ответственности в связи с нарушениями ПДД, в том числе – за управление транспортным средством в нетрезвом виде и передачу управления лицу, находящемуся в нетрезвом виде», – говорилось в письме депутата.

     Также издание приводило данные о том, что «ранее на должность руководителя ГП «КрайДЭО» претендовал и.о. директора госпредприятия Наиль Минахметов, однако депутаты краевого парламента отказались согласовать его кандидатуру. Причины недоверия связаны с фактами неэффективного использования бюджетных средств, в частности, закупок техники и топлива по явно завышенным ценам».

     Что касается связи с экс-министром транспорта Красноярского края Захаром Титовым, приведем материал издания «Аргументы недели» за 11 апреля 2012 года о том, что «38-летний глава министерства транспорта Красноярского края Захар Титов отстранен от выполнения своих должностных обязанностей. Решение об этом принял губернатор края Лев Кузнецов. Поводом для отстранения чиновника от должности стала информация о том, что накануне правоохранительные органы обнаружили у Титова следы наличия кокаина».

     Можно ли доверять управление государственными компаниями людям с такой репутацией? Стоит ли им бояться за свои директорские кресла? Достойны ли те методы, которые используют отдельные руководители («покупка» журналистов, распространение слухов с целью создания напряженной обстановки в рядах дорожников и общественности), для борьбы с конкурентами? 

Пресс-служба ОАО «Новосибирскавтодор»