• Автомобильная дорога М-51 Омск – Новосибирск (участок от села Прокудское до поселка Сокур)

Применяемые технологии

Большое внимание в ОАО «Новосибирскавтодор» уделяется вопросам повышения качества выполняемых работ, организации постоянного контроля всех технологических процессов. В своей деятельности «Новосибирскавтодор» руководствуется государственными стандартами, СНИП ВСН и другими отраслевыми нормативами.

Для обеспечения контроля качества работ и оперативного контроля по соблюдению технологических процессов, обеспечения достоверных лабораторных и геодезических измерений, соблюдению требований охраны окружающей природной среды при ОАО «Новосибирскавтодор» и его филиалах созданы:

  •  «Комиссии по контролю качества выполняемых работ»;
  •  «Службы метрологического контроля»;
  •  «Службы производственного экологического контроля».

Разработаны и доведены до всех подразделений:

  •  «Положение о контроле качества выполняемых работ по строительству, ремонту, содержанию автодорог и искусственных сооружений на них»;
  •  «Комплексные планы мероприятий по подготовке к строительному сезону»;
  •  «Планы мероприятий по контролю качества выполняемых работ»;
  •  «Приказ о системе контроля качества выполняемых работ»;
  •  «Положение о службе геодезического контроля»;
  •  «Положение о службе лабораторного контроля»;
  •  «Положение о центральной службе производственно-экологического контроля»;
  •  «План общих природоохранных мероприятий».

Для обеспечения качества строительства, ремонта и содержания автодорог на базе филиалов работает 12 дорожно-строительных лабораторий, в которых работают обученные и аттестованные специалисты, входящие в состав инженерных служб предприятий. В согласованные контрактом сроки на объекты строительства, ремонта и содержания разрабатываются проекты производства работ.

По графику, для филиалов, ведется разработка и согласование экологической документации по охране окружающей среды, в частности:

  •  Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  •  Проекты нормативов предельно допустимых выбросов — ПДВ;
  •  Проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов;
  •  Расчеты сбросов загрязняющих веществ на рельеф местности (неорганизованные стоки ливневых и талых вод);

В ОАО «Новосибирскавтодор» уделяется большое внимание вопросам совершенствования технологий выполнения дорожных работ. Выбор и внедрение методов и технологий осуществляется в результате их тщательного анализа, изучения передового зарубежного и отечественного опыта. При выборе технологии, прежде всего, отдается предпочтение отечественным разработкам и технике, при необходимости более детальной проработки вопроса заключаются договора на выполнение НИР со специализированными организациями или ведется инженерное сопровождение проекта. Отдельно стоит выделить следующие технологические решения, внедренные в производственный процесс ОАО «Новосибирскавтодор»:

  1. Технология холодного ресайклинга успешно применяется и совершенствуется специалистами компании, она позволяет за относительно короткие сроки устраивать надежные дорожные основания и покрытия с максимальным использованием местных материалов. Данная технология отлично зарекомендовала себя при устройстве основания на автомобильных дорогах Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь».
  2. С 2007 года модернизация технологии цементобетонных покрытий является одной из ключевых, поэтому нами используются мобильные цементобетонные заводы ELBA, бетоноукладчики со скользящими формами Wirtgen SP 850 обеспечивающие качество и скорость выполнения работ.
  3. В рамках развития технологии цементобетонных покрытий в 2014 году на автомобильной дороге А-350 «Чита-Забайкальск» использовано композитное фиброволокно улучшающее прочностные характеристики бетона.
  4. В 2014 году глубоко проработана технология устройства монолитного цементобетонного парапетного ограждения, по результатам проделанной работы разработан и утвержден Росавтодором (ФДА) стандарт организации сТО 03441578-0001-2014.
  5. В 2013 году запущенна отечественная установка   производства полимер-битумного вяжущего «Давиал» по системе ин-лайн, которая работает в едином процессе с асфальтобетонным заводом и позволяет выпускать качественные асфальтобетонные смеси на ПБВ. Покрытия с применением полимерно-битумного вяжущего устроены на автомобильных дорогах Р-256 «Чуйский тракт», Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь».
  6. Проблема сохранности эксплуатируемых дорог и их оперативного текущего ремонта нашла свое отражение во внедрении технологии устройства поверхностной обработки синхронным методом нанесения битума и щебня при помощи отечественной машины ДС-180,  которая позволяет восстанавливать исходные качества покрытия, протяженностью до 100 км за сезон.
  7. Внедрение технологии битумных эмульсий явилось следствием жестких правил в сложных экономических условиях, в которых оказалась отрасль в период 2008-2009 гг. Несмотря на это, компания наладила выпуск высококачественных битумных эмульсий на надежных отечественных установках с применением широкого спектра улучшающих химических добавок.
  8. В 2011 году была успешно апробирована технология устройства тонкослойных покрытий из мастично-песчаных асфальтобетонных смесей, которые позволяют при относительно малых затратах продлевать сроки службы дорожных одежд, повышать сцепные качества и улучшать ровность покрытий. В этой технологии в качестве инновационной добавки используется российский стабилизирующий материал.
  9. Впервые в регионе ОАО «Новосибирскавтодор» внедрило технологию лазерного нивелирования в работе землеройной техники при строительстве Северного обхода г. Новосибирска, что позволило получить высокую степень ровности, точности и  геометрии устраиваемых сооружений, экономить механизированные ресурсы, а также существенно увеличивать диапазон задач землеройной техники.  Используемые автоматическая система нивелирования Big Multiplex Ski и система 3D-нивелирования Leica позволяют достичь максимально возможных показателей ровности и других геометрических параметров  (толщина, ширина) дорожного покрытия при меньшем количестве проходов, в частности автоматическая система нивелирования Big Multiplex Ski (т.н. «большая ультразвуковая лыжа»), обеспечивает выравнивание неровностей амплитудой до 15 метров.
  10. Продолжение успешного внедрения инновационных технологий стало опытное устройство дорожного покрытия с использованием резиновой крошки отечественного производства на автомобильной дороге «Новосибирск – Кочки – Павлодар». Модифицирование асфальтобетонов резиновой крошкой позволяет существенно увеличивать диапазон рабочих температур битума, особенно это актуально для Сибирского региона.
  11. Большое внимание в компании уделяется эксплуатации автомобильных дорог. Для оперативного обеспечения безопасного проезда по дорожным покрытиям в период образования осенней и весенней ямочности применяется струйно-инъекционный метод с использованием битумных эмульсий и мытого щебня мелких фракций.
  12. Для оперативного устранения дефектов покрытия при отрицательных температурах до -30 С компания широко использует холодные органо-минеральные смеси собственного производства.
  13. Для своевременной санации образующихся на эксплуатируемых дорожных покрытиях трещин и швов применяются мастикозаливщики, способные работать с битумными эмульсиями, резобитумными и полимернобитумными мастиками и герметиками. Данная технология актуальна не только на асфальтобетонных но и, в первую очередь, на цементобетонных покрытиях.
  14. В целях улучшения качества производимого асфальтобетона компанией применяется щебень узких фракций. Эта технология сложнее, чем традиционное использование обычного кубовидного фракционного щебня, но качество асфальтобетона и его производительность на АБЗ значительно повышается и в результате получается материал с максимально возможными износоустойчивостью, прочностью и сцепными характеристиками.
  15. Для повышения уровня безопасности дорожного движения в зимнее время, компанией применяются комплексные дорожные машины Scania P380, оборудованные распределителем реагентов Epoke (производство - Дания), тремя отвалами и щеточным оборудованием Tellefsdal (производство - Норвегия), и станции для приготовления противогололедных рассолов Holten Blue Beaver II (производство – Германия). Объединяя в себе самые передовые европейские технологии зимнего содержания ведущих мировых производителей, данные машины обладают техническими характеристиками, позволяющими им на порядок превосходить аналоги по эффективности работы и оперативности устранения неблагоприятных дорожных условий. Используемые системы распределения Epoke обладают высокой точностью расхода противогололедных материалов, что позволяет увеличить радиус действия машины и обрабатывать одновременно две полосы движения, а управляемый расход противогололедных материалов делает выполняемые работы безопасными для окружающей среды. Управление работой распределителей осуществляется с помощью специального бортового компьютера, оборудованными системой ГЛОНАСС, который способен сохранять в памяти параметры определенных режимов работы, которые могут использоваться неоднократно. Видео применения данных машин можно посмотреть здесь.